Форум

Продажа квартир в Воронеже

+7 (473) 240-74-62
+7 (473) 202-11-60
пн-пт: с 10 до 18
показ квартир
ежедневно
Главная » Пресс-центр » Публикации » Кризисная весна или весенний кризис?

Кризисная весна или весенний кризис?

26.02.2015

Михаил Комаров
Учредитель компании «Эльтаро»


Доброго Вам всем весеннего дня! А ведь хоть и морозно еще, и снега много, но солнышко часто светит по-весеннему, и уже даже и греет. Так и хочется написать что-нибудь лирическое «птички поют….». Ну в общем пусть себе поют, на то они и птички. Вернемся от лирики к прозе жизни, а она сейчас довольно грустная.
После декабрьских валютных потрясений и полубезумных скупок всего и вся, в том числе и квадратных метров, (у нас в компании финансовый результат декабря был не просто рекордным за всю историю, а рекордным с опережением над вторым местом процентов на 30%, и это притом, что мы в 20-х числах практически заморозили продажи по некоторым объектам) наступили новогодние каникулы, и после них, вполне прогнозируемое затишье. Здесь очень интересны различные мнения, высказываемые специа-листами разного уровня квалификации. Не буду цитировать, но все они сходятся, в общем к тому, что «в основном, спад продаж произошел из-за практического схлопывания ипотеки, которая дескать составляла 80% рынка». Позволю себе поспорить с этим утверждением. В сегменте новостроек ипотечные сделки составили по нашей статистике 40%, почти на 1000 проданных квартир. Это очень существенно, но отнюдь не монополия. Кроме того, спрос явление очень эластичное, и в целом, в идеальном случае близкое к прямой линии, с закономерными сезонными всплесками в марте – сентябре – декабре и спадами в январе – мае – июле. Т.е. есть в течение года абстрактные 1000 человек, которые имеют целью покупку квартиры, и их количество может уменьшиться в связи с изменениями экономической ситуации,но вряд ли существенно увеличится, даже при очень позитивных факторах. Ну, например, объявили процент по ипотеке 8. Ну, или 5, не суть важно. Вы думаете, у Вас удвоится количество поку-пателей? Нет. Умножится количество покупателей, которые воспользуются этим продуктом, покупатели от других застройщиков прибегут к Вам, но общее число покупателей в регионе серьезно не изменится. Теперь проанализируем, что происходило в 2014 году, на примере нашей маленькой компании. Читать всю статью

Все публикации М. Комарова